24 марта 2016

Материалы по итогам вебинара «Разработка онлайн-курса: правила эффективной работы с автором и контентом»

Видео мастер-класса по разработке онлайн-курса, аналитика и ответы на вопросы

 

Предлагаем вместо записи вебинара посмотреть полноценный мастер-класс UNIWEB по разработке видеокурсов. Вы увидите хорошие и неудачные примеры подачи информации и работы автора перед камерой на реальных примерах из нашей практики.

Комментарии, отзывы и вопросы приветствуются:) Пишите на serebro@uniweb.ru

 

 
 

Также мы подготовили ответы на ваши вопросы:

1. Насколько возможно сочетать видеолекцию с очным форматом?

Все зависит от материала, можно делать смешанные форматы, прямых ограничений тут нет.

2. Расскажите об элементах мотивации в видео. Приведите примеры :)

Мотиваторы в видео – это интересные примеры, шутки, образы. Мы, например, иногда монтируем в лекции видео, куски из кинофильмов, по которым даем отдельные задания.

3. Если урок 40 минут, как можно сделать длительность видео 8 минут? Имеется ввиду непрерывный отрывок?

Делайте тематические перерывы, разделяйте по маленьким логическим кускам.

4. Сколько по времени оптимальная продолжительность курса?

Сами кусочки лекций по 6-8 минут. Многочасовые онлайн-курсы сложно смотреть, лучше разбивать на более короткие по тематикам. Если говорить об учебных программах, то, по статистике, самые оптимальные по восприятию курсы общей длительностью 8-10 академических часов (в которые входят видео, знакомство с другими учебными материалами (конспекты, статьи и т.п.) и выполнение заданий).

5. Обязательно ли снимать видеокурс в студии? Аудиторная хуже?

Можно снимать в аудитории, но при условии хорошего освещения и отсутствия посторонних звуков. Главное, чтобы автор хорошо говорил и по теме.

6. Можно ли сделать качественный курс с живого, аудиторного выступления без предварительного сценария?

В целом, если рассуждать теоретически, то, наверное, видеолекции получить неплохие можно. Но нарезки лекций – это еще не курс. Без сценария будет неувлекательно, будет видно, что это нарезка длинной лекции. Такие видеолекции воспринимаются и усваиваются хуже.

7. Что имеется в виду под вопросами к видео? Как они проверяются?

Это проверочные вопросы после каждой небольшой видеолекции (которая должна длиться, повторюсь, не дольше 6-8 мин.) Они проверяют, смотрел ли слушатель лекцию, и проверяются в системе автоматически (часто, в виде тестов). Такие промежуточные проверки должны отличаться от итогового проверочного задания в конце курса. Часто в конце курса помимо тестов мы даем открытые задания, которое поверяет и комментирует преподаватель или тьютор.

8. Как проверяют выполненные задания преподаватели?

Им приходят по LMS сданные задания, преподаватели их просматривают оценивают с точки зрения соответствия критериям (как сами определите), далее пишут развернутый комментарий, обосновывающий оценку.

9. Как заставить преподавателя писать конспект, если он сам этого не хочет и уверен в себе?

Замотивировать! Обычно участие в видеосъемке дает результат – человек понимает, как непросто говорить на камеру. В своей практике мы сталкивались с тем, что автору не нравился результат съемки и он просил время на подготовку.

10. Необходим ли подстрочник выступлений?  Часто написанный текст отличатся от того, что выступающий говорит. Вы делаете предварительную запись и ее подстрочник?

Для этого делается таблица эпизодов, это фактически конспект всех кусочков видеолекции. Можно писать общий сценарий, чтобы и вы, и автор понимали, как будет сниматься курс, какая у него структура и логика. Без этого вы практически гарантированно уйдете «в воду».

 

На вебинаре Ирина Мальцева, руководитель проектов по разработке онлайн-курсов, в своем докладе ссылалась на исследование Филиппа Гуо о влиянии способов подачи учебной информации на итоговый результат обучения.

Краткие тезисты:
 
1. Короткие видео лучше вовлекают в процесс обучения, чем длинные. Старайтесь выложиться по-максимуму на этапе подготовки контента курса, планируйте видеолекции длительностью не более 6 минут.
 
2. Видеолекции в формате "лектор + слайдовая презентация" лучше, чем просто слайды.

 

3. Стиль Академии Хан (рисование на планшете) интереснее, чем презентации в PowerPoint или записанные скринкасты. Хорошо смотрятся динамичные видеолекции, в которых лектор говорит легко и непринужденно.

4. Видео лучше записыватьв формате коротких, отдельных эпизодов по заранее подготовленному сценарию. Записанные же в хорошем качестве видеолекции в аудитории смотрятся и воспринимаются хуже. Настаивайте на том, чтобы преподаватель начитывал лекцию согласно сценарию.

5. Видео, в которых лекторы говорят достаточно быстро и с высоким энтузиазмом, более привлекательны – тренируйте лекторов быть активными и убедите в том, что не нужно специально замедлять темп речи. Важно быть максимально естественным в кадре.

 

Хотите создавать качественные и эффективные онлайн-курсы? Давайте сотрудничать!

Хотите знать больше? Записывайтесь на программу повышения квалификации "Разработка электронных курсов. Перевод очного контента в электронный формат"

 

Слон в комнате

Слон в комнате

1 февраля 2017, uniweb.ru

Размышляем о разнице между «работой», «карьерой» и «призванием».

Скидки на все курсы 16% до 1 февраля

Скидки на все курсы 16% до 1 февраля

21 декабря 2016, uniweb

Мы продлили скидку! Есть время выбрать свой курс

Гибридное образование для развития бизнеса

Гибридное образование для развития бизнеса

12 декабря 2016, Журнал "Стратегии" №3 2016

Как интернет-технологии меняют образовательный ландшафт, в каком формате мы будем учиться завтра, и как бизнес может использовать образовательные инновации для своего развития