6 марта 2017

Подводные камни мобильного обучения

Пользовательским опытом делится Ольга Козлова, руководитель Учебно-методического отдела UNIWEB

 

Сегодня много говорят о том, что для учебы нужны удобные форматы, а для систем дистанционного обучения — мобильные версии и тому подобное.

Но давайте подумаем, а действительно ли удобно и эффективно учиться с помощью мобильных устройств? Отвечают ли они целям обучения?

Я уже более 4-х лет интенсивно учу японский язык, попутно не забываю и про английский, поэтому часто ищу приложения, которые могут быть полезными да еще и интересными.

Еженедельно я изучаю японский в группе: мы прорабатываем грамматику, общаемся… у нас замечательный преподаватель с академичным университетским подходом. Каждый раз нам задают много домашнего задания… Тогда зачем я скачиваю приложения?

У японского языка в некотором роде особенная письменность. Поэтому, кроме лексики и грамматики, приходится изучать иероглифы, запоминать их и иметь возможность рано или поздно воспроизвести.

Я не питаю надежд, что когда-нибудь найду одно приложение, в котором будет все, что мне нужно, поэтому у меня на телефоне стоит около 10 приложений для изучения языка. При этом три-четыре из них мне реально нравятся и я оставлю их больше, чем на месяц, а остальные удалю. Я это точно знаю, я так делала уже много раз : )

Что мне важно в первый момент установки приложения:

- удобство навигации

- игровой момент (оно просто должно зацепить и не отпускать, иначе я сразу удалю его)

- полезность (оно может быть направлено на развитие одного навыка, например, на запоминание иероглифов и их отработки или для запоминания новых слов и фраз, но оно должно хорошо выполнять эту функцию)

- наличие продвинутых уровней (т.к. я учу японский давно, мне не интересен уровень для начинающих, ну только в качестве повторения и то, если приложение очень круто сделано). Иными словами, мне важны разнообразие и разноуровневость контента.

Что мне важно через неделю после установки приложения:

- чтобы не надоело (причины могут быть разные, например, в какой-то момент стало слишком просто)

- чтобы материал внезапно не стал таким сложным, что я не смогу продолжить заниматься

- чтобы материал нужного уровня не закончился

- чтобы не просили деньги за продолжение обучения на нужном уровне (я и так плачу за очные занятия). У меня есть только одно приложение, за которое я заплатила: это очень хороший оффлайн-словарь, который находит иероглифы и слова в процессе их начертания.

Таким образом, у меня сформировалось следующее отношение к мобильному обучению:

1.      Форма никогда не заменит содержание.

Какое бы красивое и с точки зрения навигации удобное мобильное приложение ни было, если оно бесполезно и не дает развития, я его удалю.

2.      Ни одно из существующих приложений не заменит полноценного обучения.

Приложение - это хороший вспомогательный инструмент для сопровождения электронного обучения или очных занятий. Эта форма эффективна для повторения изученного материала, закрепления либо для быстрого получения маленького объема информации.

3.      Нельзя научиться, не приложив усилий. 

Приложение часто используется, когда обучающийся находится в среде, где невозможна максимальная концентрация для обучения: например, он либо в дороге, где вокруг много людей и все отвлекает, либо расслабленно лежит на диванчике. Эффект будет не такой, какой ожидают разработчики и пользователь.

4.      Нужно тщательно продумывать контент и форму для мобильного обучения.

Размеры мобильного телефона небольшие, поэтому материалы (видео или что-то иное) видны не всегда хорошо, особенно если их много.

5.      Навигация должна быть максимально простой и удобной.

6.      Мобильное обучение само по себе не решает задач, которые нельзя решить другими способами.

7.      При проектировании приложения нужно понимать цели: чем конкретная подача будет полезна аудитории.

8.      Игрофикация обязательна!

Нужно зацепить пользователя и максимально долго сохранить интересное вовлечение в процесс.

Дорогие девушки, с 8 марта!

Дорогие девушки, с 8 марта!

6 марта 2017, uniweb.ru

Весенняя скидка на все курсы 10% до 1 апреля

Слон в комнате

Слон в комнате

1 февраля 2017, uniweb.ru

Размышляем о разнице между «работой», «карьерой» и «призванием».

Скидки на все курсы 16% до 1 февраля

Скидки на все курсы 16% до 1 февраля

21 декабря 2016, uniweb

Мы продлили скидку! Есть время выбрать свой курс