9 июня 2016

Стремимся к совершенству: опыт UNIWEB в распределении учебной нагрузки слушателей

Как соблюсти баланс различных видов деятельности слушателей для эффективного обучения при использовании дистанционных технологий?

За время обучения в вузе все привыкли, что учебная деятельность студента разбивается на 3 примерно равные части: лекции, на которых мы слушаем и записываем начитываемый преподавателями материал, практические занятия, где мы осваиваем и учимся применять новые профессиональные навыки, и самостоятельная работа – визиты в библиотеки и бесконечные конспекты, конспекты, конспекты… Такое разделение правдиво отображает типичные трудовые будни российского студенчества, оно же фигурирует в различных учебных планах, программах и образовательных документах.

Однако, когда речь заходит об онлайн-образовании, провести подобные границы становится порой трудно. Где заканчивается самостоятельная работа и начинается то, что принято называть аудиторной работой, если слушатель может провести несколько недель или месяцев учебы дома с ноутбуком и чашкой кофе? Как при этом разграничить теорию и практику?

И самая главная проблема: как соблюсти баланс различных видов деятельности слушателей при использовании дистанционных технологий в обучении?

Начиная разрабатывать первые онлайн-курсы, мы в UNIWEB интуитивно, но очень тонко, чувствовали эту грань и всегда старались прийти к «золотому сечению» в соотношении теории и практики, которое позволяет нашим слушателям максимально быстро и эффективно освоить навыки, необходимые им для работы. Однако переложить свой опыт на бумагу в виде четких инструкций, положений и стандартов мы смогли только через 1,5 года после официального выхода на рынок дополнительного профессионального образования, когда начали внедрять систему проектного управления в компании. И теперь, когда эта скрупулезная и тяжелая работа проделана, мы готовы поделиться своим знанием со всеми, кто работает в области дистанционного образования или просто интересуется этой темой.

Как и в очном формате обучения, вся деятельность слушателей наших программ делится на 3 направления: прослушивание лекционной части, выполнение практических заданий и самостоятельная работа. Но вот их пропорциональное соотношение значительно отличается от классических 1:1:1. Это связано как с особенностями дистанционного формата обучения, так и с теми базовыми принципами, которые используются в UNIWEB при разработке онлайн-программ и организации образовательного процесса.

Лекции, как правило, занимают 50-60% от общего объема курса. К ним мы относим виды учебных активностей, при помощи которых преподаватель транслирует свои знания слушателям. В нашем формате это видеолекции, отснятые в профессиональной студии, смонтированные с анимированными презентациями. Видеолекции, в которых преподаватели дают сложный материал, сопровождаются графиками, схемами, текстовыми материалами.

К практической деятельности, которая занимает 30-40% времени, наоборот, относятся все виды активностей, где уже слушатель демонстрирует свои знания и умения преподавателю или другим слушателям. Это может быть решение кейсов и заданий, которые проверяют и комментируют преподаватели и тьюторы программы, участие в вебинаре с разбором кейсов. Также в практических целях мы используем онлайн-обсуждение на форуме одной из проблем, рассматриваемых в курсе. В продолжительных по времени программах предусмотрены выполнение и защита итоговых проектов, которые помогают слушателям отработать навыки, необходимые им в дальнейшей профессиональной деятельности.

К самостоятельной работе, занимающей 10-15% от общего объема курса, относится выполнение заданий и тестов для самопроверки, чтение статей и учебных пособий, поиск необходимой информации в открытых источниках, словом, все то, что не будет оцениваться преподавателем/тьютором и другими слушателями и не повлияет напрямую на итоговую оценку, но поможет в полном объеме усвоить материал программы.

Как видно из сложившейся пропорции, учебная нагрузка в UNIWEB перераспределена в сторону большей ориентации на практическую деятельность слушателей, а также получение ими посредством видеолекций и вебинаров уникальных знаний преподавателей ведущих российский вузов и бизнес-школ.

Самостоятельная работа в этой ситуации выполняет роль лакмусовой бумажки успешного освоения материала, позволяя учащимся объективно оценивать сильные и слабые стороны своей подготовки и контролировать прохождение курса в целом. По опыту наших методистов, разработавших уже более 75 онлайн-программ, подобное соотношение различных видов образовательного контента и учебных активностей − наиболее удачное для дистанционного обучения.

Таким образом, комбинируя данные типы работ в структуре каждой из программ, мы не только постоянно «держим в тонусе» наших слушателей и помогаем им с интересом и комфортом учиться на нашей платформе, но и создаем уникальную образовательную среду, которая позволяет осваивать большие объемы учебного материала в максимально сжатые сроки. Это одно из ключевых компетенций нашей компании в области онлайн-обучения. В этом же мы видим свою основную миссию на российском рынке дополнительного профессионального образования.

 

Автор:

Александр Пятак, менеджер Учебно-методического отдела UNIWEB

 

 

 

 

Хотите знать больше? Записывайтесь на программу повышения квалификации "Разработка электронных курсов. Перевод очного контента в электронный формат"

 

 

ПОДНИМАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СДО НА МАКСИМУМ МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ИННОВАЦИИ И ДОСТИЖЕНИЯ В E-LEARNING

ПОДНИМАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СДО НА МАКСИМУМ МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ИННОВАЦИИ И ДОСТИЖЕНИЯ В E-LEARNING

23 августа 2017, uniweb

UNIWEB выступит инфопартнером 4th E-Learning Russia Summit 2018

Подводные камни мобильного обучения

Подводные камни мобильного обучения

6 марта 2017, uniweb.ru

Пользовательским опытом делится Ольга Козлова, руководитель Учебно-методического отдела UNIWEB

Дорогие девушки, с 8 марта!

Дорогие девушки, с 8 марта!

6 марта 2017, uniweb.ru

Весенняя скидка на все курсы 10% до 1 апреля