GR: поддержка интересов бизнеса

16 ак. часов
5 часов видео
4 кейса
5 790

О курсе

Government Relations или отношения с органами государственной власти — специальность, которой 20 лет назад в России еще не существовало. Однако вместе с развитием международного и российского корпоративного сектора появилась потребность и в таких специалистах.

Как правильно и эффективно взаимодействовать с органами власти и экспертным сообществом, соблюдая высокие этические стандарты? Какие требования предъявляют к специалистам в области связей с органами власти? Что нужно сделать, чтобы избежать типичных ошибок? Как устроена функция связей с органами власти в компаниях? Какими должны быть действия организации, обращенные к государству и экспертам, в кризисной ситуации? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в предлагаемом курсе, который также содержит разбор практических ситуаций.

Для кого этот курс

  • Руководитель компании
  • Специалист по связям с общественностью
  • Специалист в области юриспруденции
  • Специалист широкого профиля, интересующийся участием бизнеса в законотворческом процессе и нацеленный строить карьеру в международной компании

Вы узнаете про

  • Отношения с органами власти и их необходимость для коммерческой организации
  • Структуру и функционал подразделения компании по связям с органами власти
  • Инструменты работы с органами власти
  • Кросс-функциональное взаимодействие внутри компании
  • Антикризисное планирование

Вы научитесь

  • Разрабатывать стратегию компании в отношениях с органами власти
  • Планировать лоббистскую кампанию
  • Применять элементы практического опыта компаний в работе с органами власти

 

Вы также можете получить Удостоверение о повышении квалификации Учебного центра Унивеб, пройдя программу с поддержкой преподавателя. В данном варианте обучения задания, имеющиеся в курсе, будут проверяться преподватетем, и Вы получите развернутую обратную связь. По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость обучения на программе повышения квалификации 11 500 руб.


Содержание программы

GR: поддержка интересов бизнеса

  1. Введение
    1. Определение GR
    2. Всем ли компаниям нужна функция GR?
    3. Госструктуры как партнеры и оппоненты бизнеса
  2. Выстраивание системы взаимодействия с государством и другими ключевыми сторонами
    1. Функция внешних связей и GR в компании
    2. Федеральный и региональный уровни работы GR-специалистов
    3. Участие руководства и других подразделений в решении GR-задач
    4. Кейс: Международная нефтегазовая компания
    5. Целевые аудитории GR-специалиста
    6. Разработка карты лиц, принимающих решения, и стейкхолдеров
    7. Разработка GR-стратегии компании
    8. Кейс: GlaxoSmithKline
  3. Принципы и методы деятельности в области GR
    1. Задачи GR-подразделения
    2. Роль GR-специалистов. Требования к специалистам
    3. Этические и антикоррупционные основы деятельности
    4. Текущие процессы GR-функции. Мониторинг информационного пространства
    5. Текущие процессы GR-функции. Мониторинг законодательного регулирования
    6. Текущие процессы GR-функции. Участие в отраслевых ассоциациях
    7. Текущие процессы GR-функции. Взаимодействие с чиновниками и стейкхолдерами
    8. Кейс: Реклама пива на спортивных мероприятиях
    9. Лоббистские проекты. Мониторинг
    10. Лоббистские проекты. Структурирование и анализ
    11. Лоббистские проекты. Разработка стратегии
    12. Лоббистские проекты. Разработка тактики и плана действий
    13. Кейс: Международная фармацевтическая компания
  4. Отношения с органами власти в период внутрикорпоративного кризиса
    1. Виды кризисов
    2. «Внешний кризис»
    3. Сообщения компании во время кризиса
    4. Действия компании во время кризиса. Пример
    5. Кейс: Производитель оборудования для мобильной связи
  5. Типы лоббистских кампаний
    1. Стратегия прямого лоббирования
    2. Стратегия поддержки третьей стороной
    3. Кейс: Кампания против запрета игорного бизнеса в России
    4. Стратегия Grass Roots
    5. Кейс: Кампания против реформы здравоохранения в США
    6. Стратегия «Плохой следователь — хороший следователь»
    7. Кейс: Ограничение потребления табака: государство против табачных компаний
    8. «Стратегия пингвина»
    9. «Стратегия моржа»
    10. Заключение

Преподаватели

#<Instructor:0x007f041d7d3bb0>

Бревнов Алексей

Эксперт в области коммуникаций

МГИМО


Леханова Аксинья Александровна

Леханова Аксинья Александровна

Спасибо платформе UNIWEB за то, что дарите возможность получить образование в лучшем российском ВУЗе, даже находясь в другом городе. Изначально к дистанционному обучения относилась несколько скептически, а теперь уже по окончанию курса понимаю, что те знания, которые были получены в рамках курса, очень пригодятся на практике.

Мишин Константин Иванович

Мишин Константин Иванович

Курс подхоит для сотрудников GR-подразделений российских компаний. На самом деле, сейчас толком не существует ни учебников, ни практических курсов, объясняющих основные параметры работы GR-подразделения. А данный курс содержит практические советы по построению GR-работы в компании, грамотные рабочие кейсы.

Бочкарев Николай

Бочкарев Николай

Порадовали именитые лекторы и качество лекций. Полученные знания применил на практике.