Использование игр в образовании и подготовке кадров

72 ак. часа
15 часов видео
17 кейсов
22 500

О курсе

Программа «Использование игр в образовании и подготовке кадров» направлена на повышение квалификации преподавателей, использующих игры в учебном процессе. Слушатели освоят основы проектного подхода к разработке интерактивного курса, познакомятся с условиями интеграции игры в образовательную программу, обсудят критерии оценки обучающих игр, приобретут собственный опыт использования игры в обучении.

Скачать учебную программу

Для кого этот курс

  • Преподаватель вуза, который осознает необходимость использования игр в профессиональной подготовке
  • Школьный учитель, стремящийся разнообразить процесс обучения и развития детей

Вы узнаете про

  • Различные типы игр
  • Основные понятия игропрактики
  • Возможности использования игр в практической деятельности
  • Опыт использования игр в образовании от специалистов-носителей этого опыта
  • Ресурсы, предлагающие игровые разработки

Вы научитесь

  • Отбирать наиболее эффективные и полезные игры из числа существующих
  • Определять адекватное место для игры в рамках своей образовательной деятельности
  • Подбирать игру под задачу обучения
  • Адаптировать чужие игры к своим целям
  • Применять методы и технологию разработки и реализации игровых форм

В ходе обучения вы также приобретете контакты, которые будут полезны для разработки и использования игровых технологий.

В состав программы входят два курса

  1. Практика разработки и использования игр
  2. Использование игр в развитии и обучении

Какой документ выдается по итогам обучения?

По результатам обучения вы получите Удостоверение о повышении квалификации учебного центра UNIWEB

Возможна ли рассрочка оплаты обучения?

Да, подробности уточняйте у консультанта Маховской Яны по тел. 8(499) 643-82-14


Содержание программы

Использование игр в образовании и подготовке кадров

Практика разработки и использования игр. Основные понятия игропрактики

  1. Введение
    1. Организационные аспекты реализации онлайн-программы
  2. Современные игры
    1. Понятие игры
    2. Особенности игры
    3. Требования к игровым правилам
    4. Игровые правила и функции игры
    5. Социосистема
    6. Участники игры
    7. Классификация игр
    8. Позиционные игры
    9. Позиционные игры. Реактор «Ромашка»
    10. Знаниевые технологии 1-го и 2-го поколений
    11. Понятие «Дикая карта»
    12. Игры в познании и в образовании
    13. Игры в образовании
    14. Примеры
  3. Организационно-деятельностная игра. История и основные особенности
    1. История ОДИ
    2. Разворачивание процесса ОДИ
    3. ОДИ-11
    4. Игра и жизнь. ОДИ-12
    5. Результаты ОДИ
    6. Требования к организации ОДИ
  4. Методологическая экспертиза и модерация
    1. История методологических экспертиз
    2. Технология общественной экпертизы
    3. Технологии модерации
    4. Разбор кейсов
    5. Практическое использование технологий модерации
  5. Задачи развития территорий. Мировой опыт в развитии территорий
    1. Введение
    2. Обзор
    3. Город как проект
    4. Город как механизм
    5. Урбанистика сейчас
    6. Пример. Город Куритиба
    7. Пример. Город Черняховск
  6. Игровые технологии для развития городов
    1. Управление городским развитием
    2. Смена парадигм управления
    3. Управление городским развитием и распространение лидерства
    4. Атрибуты успешного города
    5. Современные малые города России
    6. Как создать живую стратегию?
    7. Большая городская игра
    8. Перспективы применения игровых технологий
    9. Перспективы применения игр в жилищно-коммунальном хозяйстве
  7. ОДИ-технологии
    1. Устройство СД-игр
    2. Организационно-управленческая подготовка
    3. Корпоративные программы
    4. Форматы игр. Ситуационно-деятельностные и имитационные игры
    5. Форматы игр. Форумные игры и игровой форсайт

Использование игр в развитии и обучении (СКОРО)

  1. Рабочие понятия для анализа, использования и разработки игр
    1. Понятие ситуации
    2. Пример игры
    3. Что такое полигон
    4. Назначение полигона
    5. Игра в образовании
    6. Процедура разбора
  2. Проектный подход к разработке интерактивного курса
    1. Отличительные черты проекта
    2. Цикл управления проектом и функциональные области проекта
    3. Анализ потребностей заинтересованных сторон
    4. Карта проблемного поля и карта целей курса
    5. Влияние внешних заинтересованных сторон
    6. Постановка целей
    7. Организационные и содержательные цели курса
    8. Декомпозиция образовательной программы
    9. Планирование ресурсов
    10. Риски заинтересованных сторон
    11. Оценка компетенций
    12. Принципы формирования рейтинга
    13. Виды кейсов и авторские критерии оценки
    14. Алгоритм работы с кейсом
    15. Признаки проекта
    16. Реализация социальных проектов
    17. Сложности и возможности программ ДПО
    18. Отличия проектного и процессного подходов
  3. Опыт использования симуляторов и тренажеров в обучении
    1. Бизнес-симуляторы в обучении и корпоративном развитии
    2. Применение бизнес-симуляторов
    3. Методика организации оценки
    4. Внедрение бизнес-симуляторов
  4. Разработка образовательных программ с использованием игр
    1. Образовательные результаты программы с использованием игры
    2. Формирование компетенций
    3. Проектирование образовательной программы с использованием игр
    4. Этапы планирования реализации программы
    5. Организация учебного процесса с использованием игр
    6. Фиксация и использование полученных результатов
  5. Теория и практика игрового образования проекта «Мозаикум»
    1. Почему игровое образование
    2. Формы системного игрового образования
    3. Мотивационные системы в игровом образовании
    4. Элементы группового образования
    5. Примеры обучающих настольных игр
    6. Игровые рабочие тетради
    7. Ролевые игры живого действия
    8. Настольно-ролевые игры
    9. Пример создания игры
  6. Игрофикация воспитательного процесса
    1. Введение
    2. Игрофикация воспитательного процесса
    3. Петли активности
    4. Игротехническая работа на примере игры интеллектуального сотрудничества

Преподаватели

#<Instructor:0x007f7e2af39120>

Васильев Николай

Кандидат искусствоведения, научный сотрудник ГМИИ имени А.С. Пушкина

UNIWEB

#<Instructor:0x007f7e2af38fe0>

Глазунов Алексей

Эксперт в области игровых технологий

UNIWEB

#<Instructor:0x007f7e2af38e28>

Кайсин Дмитрий

Эксперт по инновационным образовательным технологиям

UNIWEB

#<Instructor:0x007f7e2af38c70>

Комаров Алексей

Эксперт в области игровых технологий

UNIWEB

#<Instructor:0x007f7e2af38ab8>

Комиссаров Андрей

Эксперт в области игровых технологий, ведущий специалист «НПО Игровое образование»

UNIWEB

#<Instructor:0x007f7e2af388d8>

Лысова Светлана

Кандидат географических наук, заместитель директора Красногорского филиала РАНХиГС по учебной работе, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления

UNIWEB

#<Instructor:0x007f7e2af38748>

Малышева Лариса

Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой стратегического менеджмента, заместитель директора Бизнес-школы УрФУ по инновационным проектам, директор МВА-Центра УрФУ

Бизнес-школа УрФУ

#<Instructor:0x007f7e2af385b8>

Марача Вячеслав

Кандидат филосовских наук, доцент

UNIWEB

#<Instructor:0x007f7e2af38428>

Олейник Юлиана

Эксперт в области игровых технологий, аспирант кафедры философии образования

UNIWEB

#<Instructor:0x007f7e2af382e8>

Переслегин Сергей

Эксперт в области игровых технологий, преподаватель Открытого университета Сколково и МВШСЭН им. Теодора Шанина

UNIWEB

#<Instructor:0x007f7e2af38108>

Смеркович Людмила

Эксперт в области игровых технологий

UNIWEB