Использование игр в развитии и обучении

36 ак. часов
7 часов видео
8 кейсов
4 700

О курсе

Курс «Использование игр в развитии и обучении» направлен на повышение квалификации преподавателей, использующих игры в учебном процессе. Вы освоите основы проектного подхода к разработке интерактивного курса, познакомитесь с условиями интеграции игры в образовательную программу, обсудите критерии оценки обучающих игр, приобретете собственный опыт использования игры в обучении.

Для кого этот курс

  • Преподаватель вуза, который осознает необходимость использования игр в профессиональной подготовке
  • Школьный учитель, стремящийся разнообразить процесс обучения и развития детей

Вы узнаете про

  • Основные этапы проектирования образовательных программ с применением игровых технологий
  • Основные теории и практики игрового образования для школьников, психологов и родителей
  • Основные практические элементы игрового образования
  • Методику игрофикации воспитательного процесса
  • Методику работы со структурой игры интеллектуального сотрудничества
  • Логику и структуру проблемно-ориентированного курса
  • Подходы к анализу потребностей
  • Интерактивные методы, понимание их уместности для достижения целей курса
  • Способы оценки компетенций

Вы научитесь

  • Проводить ситуативный анализ
  • Оценивать качество образовательной игры
  • Анализировать состав и структуру игры
  • Проводить разбор игры
  • Отличать проблемно-ориентированные курсы от классических
  • Составлять структуру собственного курса
  • Пользоваться инструментами анализа потребностей
  • Формулировать цели курса, исходя из требований заинтересованных сторон
  • Детализировать структуру курса, исходя из целей
  • Модифицировать и адаптировать игры под цели и задачи
  • Выбирать интерактивные методы и планировать временные и материальные ресурсы
  • Применять алгоритмы решения, решать кейсы и организовывать их в рамках курса
  • Планировать проект в рамках курса, организовывать и контролировать выполнение
  • Осуществлять интеграцию игр в учебный процесс от проектирования образовательной программы до включения игры в конкретные дисциплины
  • Разрабатывать игры для школьников
  • Планировать проект постпрограммного сопровождения

Курс входит в программу «Использование игр в образовании и подготовки кадров». Для качественного усвоения материала мы рекомендуем проходить его после курса «Практика разработки и использования игр».


Содержание программы

Использование игр в развитии, обучении и профессиональной подготовке

  1. Рабочие понятия для анализа, использования и разработки игр
    1. Понятие ситуации
    2. Пример игры
    3. Что такое полигон
    4. Назначение полигона
    5. Игра в образовании
    6. Процедура разбора
  2. Проектный подход к разработке интерактивного курса
    1. Отличительные черты проекта
    2. Цикл управления проектом и функциональные области проекта
    3. Анализ потребностей заинтересованных сторон
    4. Карта проблемного поля и карта целей курса
    5. Влияние внешних заинтересованных сторон
    6. Постановка целей
    7. Организационные и содержательные цели курса
    8. Декомпозиция образовательной программы
    9. Планирование ресурсов
    10. Риски заинтересованных сторон
    11. Оценка компетенций
    12. Принципы формирования рейтинга
    13. Виды кейсов и авторские критерии оценки
    14. Алгоритм работы с кейсом
    15. Признаки проекта
    16. Реализация социальных проектов
    17. Сложности и возможности программ ДПО
    18. Отличия проектного и процессного подходов
  3. Опыт использования симуляторов и тренажеров в обучении
    1. Бизнес-симуляторы в обучении и корпоративном развитии
    2. Применение бизнес-симуляторов
    3. Методика организации оценки
    4. Внедрение бизнес-симуляторов
  4. Разработка образовательных программ с использованием игр
    1. Образовательные результаты программы с использованием игры
    2. Формирование компетенций
    3. Проектирование образовательной программы с использованием игр
    4. Этапы планирования реализации программы
    5. Организация учебного процесса с использованием игр
    6. Фиксация и использование полученных результатов
  5. Теория и практика игрового образования проекта «Мозаикум»
    1. Почему игровое образование
    2. Формы системного игрового образования
    3. Мотивационные системы в игровом образовании
    4. Элементы группового образования
    5. Примеры обучающих настольных игр
    6. Игровые рабочие тетради
    7. Ролевые игры живого действия
    8. Настольно-ролевые игры
    9. Пример создания игры
  6. Игрофикация воспитательного процесса
    1. Введение
    2. Игрофикация воспитательного процесса
    3. Петли активности
    4. Игротехническая работа на примере игры интеллектуального сотрудничества

Преподаватели

#<Instructor:0x000000091cdbb8>

Кайсин Дмитрий

Эксперт по инновационным образовательным технологиям

UNIWEB

#<Instructor:0x000000091cd3c0>

Комиссаров Андрей

Эксперт в области игровых технологий, ведущий специалист «НПО Игровое образование»

UNIWEB

#<Instructor:0x000000091c2a60>

Лысова Светлана

Кандидат географических наук, заместитель директора Красногорского филиала РАНХиГС по учебной работе, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления

UNIWEB

#<Instructor:0x000000091c1d40>

Малышева Лариса

Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой стратегического менеджмента, заместитель директора Бизнес-школы УрФУ по инновационным проектам, директор МВА-Центра УрФУ

Бизнес-школа УрФУ

#<Instructor:0x000000091bb030>

Олейник Юлиана

Эксперт в области игровых технологий, аспирант кафедры философии образования

UNIWEB

#<Instructor:0x000000091baa90>

Смеркович Людмила

Эксперт в области игровых технологий

UNIWEB