Корпоративная социальная ответственность

20 ак. часов
13 часов видео
6 кейсов
12 200

О программе

Современное гражданское общество достигло того уровня развития, когда решение ключевых социальных проблем становится не только уделом государства, но и входит в поле интересов бизнеса. Корпоративная социальная ответственность (КСО) — яркий тренд эпохи глобализации.

Данная программа направлена на изучение основных механизмов реализации принципов и стандартов КСО. Пройдя обучение по программе, вы овладеете навыками использования коммуникационных инструментов, которые позволят укрепить деловую репутацию компании, эффективно управлять социальными проектами, успешно взаимодействовать со стейкхолдерами на основе корпоративных ценностей, что в конечном счете будет способствовать эффективному и устойчивому развитию вашего бизнеса.

Для кого эта программа

  • Специалист с опытом управления организацией, желающий повысить свои профессиональные компетенции
  • Менеджер в сфере коммуникаций и связей с общественностью
  • HR-менеджер

Вы узнаете про

  • Целостное понимание концепций устойчивого развития и КСО
  • Взаимосвязь КСО и стратегии развития бизнеса
  • Роль социальных проектов (КСО) в укреплении репутации, повышении стоимости бренда и стоимости бизнеса
  • Различные управленческие подходы в КСО, оргструктуру, процессы управления, стратегии и планирование

Вы научитесь

  • Обеспечивать социальное проектирование, разрабатывать и планировать проекты
  • Использовать управленческие компетенции в КСО и коммуникациях со стейкхолдерами
  • Применять систему практических инструментов измерения показателей эффективности

По результатам обучения вы получите Удостоверение МГИМО о повышении квалификации.

 


Содержание программы

Корпоративная социальная ответственность

  1. Введение. Основные понятия КСО и устойчивого развития, подходы и стандарты, риски и возможности
    1. Этапы становления концепции устойчивого развития
    2. История появления КСО. Определения и понятия КСО
    3. Концепция корпоративного гражданства. Глобальный договор ООН
    4. Регулирование КСО
    5. Международные стандарты КСО. Руководство GRI. Ответственная промышленность
    6. Переход к стратегической КСО
    7. Уровни КСО. Социальные программы и проекты
    8. Международные стандарты КСО. Стандарт ISO 26000
    9. Стандарт ISO 26000
    10. Темы и проблемы социальной ответственности
    11. КСО в России. Управление по ценностям. Управление взаимоотношениями со стейкхолдерами
    12. Управление взаимоотношениями со стейкхолдерами. Акционеры и инвесторы
    13. Управление взаимоотношениями со стейкхолдерами. Персонал, потребители, сбытовая сеть, поставщики и представители государственной власти
    14. Управление взаимоотношениями со стейкхолдерами. Представители региональной власти, социальные и общественные группы, СМИ
    15. Взаимодействие со стейкхолдерами
    16. Раскрытие информации
    17. Стандарты нефинансового отчета. Руководство GRI
    18. Руководство GRI. Интегрированная отчетность. Конкурсы годовых отчетов
  2. КСО как стратегические инвестиции в устойчивое развитие компании
    1. КСО и устойчивое развитие компании
    2. Внедрение принципов КСО в деятельность компаний. Рынок социально ответственных инвестиций
    3. Рынок социально ответственных инвестиций в России. Влияние социальных инвестиций
    4. Социально ответственное инвестирование. Оценка эффективности социальных инвестиций
    5. Оценка эффективности социальных инвестиций
    6. Вовлеченность персонала и результаты бизнеса
    7. КСО как часть стратегии Carlsberg Group
    8. Лучшие практики КСО в России. Опыт «Сахалин Энерджи»
    9. Опыт «Сахалин Энерджи». Механизмы информирования населения
    10. Опыт «Сахалин Энерджи». Работа с жалобами
    11. Линейка социально ориентированных продуктов
    12. Социально ориентированные продукты ФК УРАЛСИБ. Ипотечные кредиты. УЭК
    13. Социально ориентированные продукты ФК УРАЛСИБ. «Год открытых идей»
    14. Темы и проекты КСО ФК УРАЛСИБ
    15. Темы и проекты ФК УРАЛСИБ. Лучшие практики в мире: Coca-Cola
    16. Темы и проекты КСО ФК УРАЛСИБ. Реализация тем КСО на практике
    17. Лучшие практики в мире: General Electric
    18. Реализация тем КСО на практике. Трудовые практики
    19. Коммуникационные инструменты социально ответственной компании
  3. Основные направления деятельности в сфере КСО
    1. Благотворительность
    2. Частная и корпоративная благотворительность. Источники благотворительности
    3. Корпоративная благотворительность. Примеры благотворительных программ
    4. Инструменты корпоративной благотворительности
    5. Вовлечение сотрудников в благотворительную деятельность
    6. Корпоративное добровольчество. Отчет Conference Board. Организация волонтерской акции
    7. Добровольческие программы ФК УРАЛСИБ
    8. Добровольчество как часть корпоративной культуры
    9. Формы добровольчества
    10. Модели реализации социальной вовлеченности компаний
    11. Выбор модели корпоративной благотворительности
    12. Эффективная организация корпоративной благотворительности
    13. Управление КСО и благотворительностью в России. Ценностное поле благотворительности ФК УРАЛСИБ
    14. Ценностное поле благотворительности ФК УРАЛСИБ
    15. Принципы и направления благотворительной деятельности ФК УРАЛСИБ
    16. Координация благотворительности в ФК УРАЛСИБ
    17. Паспортизация благотворительных проектов
    18. Социальные программы РУСАЛа
    19. Конкурс социальных проектов
    20. Корпоративная благотворительность в России
    21. Расходы российского бизнеса на благотворительность
    22. Поддержка НКО бизнесом
    23. Государственная поддержка НКО
    24. Программа «Партнерство общества и бизнеса»
    25. Стимулирование бизнеса к поддержке НКО
    26. Механизмы стимулирования бизнеса в России
    27. Будущее благотворительности
    28. Грядущие изменения в корпоративной благотворительности
    29. Развитие 4-го сектора

Преподаватели

#<Instructor:0x007f3d71e2e798>

Соболев Игорь

Эксперт в области коммуникаций

МГИМО