Кризисы и кризисные ситуации

8 ак. часов
4 часа видео
3 кейса
2 990

О курсе

Рано или поздно организации неминуемо сталкиваются с различного рода кризисами. В чем их причины и каковы могут быть последствия? Как управлять кризисами на различных этапах их «жизненного цикла»? Ответам на эти вопросы посвящен данный курс.

В процессе обучения мы подробно разберем конфликты и социальные проблемы, которые могут являться составной частью кризисных ситуаций. Основной акцент будет сделан на изучение роли информационно-коммуникационной составляющей в развитии кризисов.

Для кого этот курс

  • Специалист по связям с общественностью
  • Пресс-секретарь
  • Руководитель организации

Вы узнаете про

  • Понятие кризиса и кризисной ситуации
  • Классификацию кризисов
  • Причины и последствия кризисов, их «жизненный цикл»
  • Составляющие части кризисной ситуации
  • Роль информации и коммуникаций в развитии кризисов

Вы научитесь

  • Определять потенциальные кризисы, которые угрожают вашей организации
  • Замечать «слабые сигналы» кризиса до того, как он произошел
  • Вычленять опасные информационные элементы в медиа-пространстве

Выпускники программы получат Рейтинг UNIWEB.

Хотите получить Удостоверение о повышении квалификации МГИМО? Пройдите обучение по курсу «Кризисы и кризисные ситуации» в составе программы «Кризисные коммуникации». Записаться на программу можно здесь.


Содержание программы

Кризисы и кризисные ситуации

  1. Кризисы как социальное явление
    1. Введение. Определение кризиса
    2. Признаки кризиса
    3. Развитие теории кризисов. Амбивалентность кризисов
    4. Амбивалентные свойства кризисов: объективность и субъективность
    5. Манипуляции в политике: чеченские сепаратисты (первая чеченская кампания)
    6. Манипуляции в политике: чеченские сепаратисты (контртеррористическая операция)
    7. Манипуляция против бизнеса
    8. Амбивалентные свойства кризисов: объективность и субъективность. Субъективные причины кризисов
    9. Организационные последствия кризисов. Патологии кризисных решений
    10. Жизненный цикл кризиса
    11. Кризисное управление и коммуникации
    12. Кризисное управление и коммуникации на предкризисном этапе
    13. Кризисное управление и коммуникации на активном и посткризисном этапах
    14. Системные подходы к кризисам
    15. Связь кризиса с родственными понятиями
    16. Классификация кризисов: по уровню социальной единицы, по Отто Лербингеру
    17. Дополнительные классификации кризисов
    18. Уровни развития кризиса. Причины кризисов на микро- и мезо- уровнях
    19. Концепции минимизации причин кризиса на мезоуровне
    20. Причины кризисов на макроуровне
    21. Новые свойства кризисов
    22. Причины кризисов на макроуровне
    23. Стратегии кризисного управления: стратегия «впитывания сложности»
    24. Самоорганизация в условиях сложного общества. Устойчивые аттракторы
  2. Факторы кризисной ситуации
    1. Ситуационный подход. Основа ситуационной теории
    2. Основа ситуационной теории: характеристики социальных агентов. Социальная реакция на кризис
    3. Конфликтные кризисы
    4. Конфликтные кризисы: перформанс, контрперформанс. Анализ информации
    5. Консенсусные кризисы
    6. Полемогенные кризисы. Управленческое воздействие
  3. Роль информационно-коммуникационной составляющей в развитии кризисов
    1. Информация и кризис. Медиа и кризис
    2. Массовые самокоммуникации
    3. Формы Работы с информацией
    4. Элементы коммуникации: смыслообразование
    5. Механизм смыслообразования на примере кейса «Чеченские сепаратисты»
    6. Мифологемы чеченских сепаратистов
    7. Полемогенные кризисы

Преподаватели

#<Instructor:0x00000009d423b8>

Грызунова Елена

Кандидат социологических наук по специальности социология управления

МГИМО