Руководитель отдела маркетинга

70 ак. часов
15 часов видео
12 кейсов
49 900

О программе:

Система маркетинга в компании всегда динамична: она зависит от изменений внешней среды бизнеса и внутренней стратегии компании. Непрерывный процесс управления маркетингом включает в себя контроль, стратегическое планирование, анализ тенденций рынка.  

В программе "Руководитель отдела маркетинга" мы детально рассмотрим практические методики, которые помогут вам добиться максимального результата как при стратегическом планировании, так и при реализации конкретных задач по выводу нового продукта на рынок, эффективному ценообразованию, разработке кампаний продвижения, бюджетированию и др.

Инструменты и методы, используемые в программе, отработаны и применяются на практике в проектах российского и зарубежного рынков.

В результате обучения руководитель компании получит необходимый комплекс знаний и навыков, позволяющих разработать маркетинговую стратегию компании, оценить эффективность работы собственного отдела маркетинга и повысить конкурентоспособность бизнеса.

Посмотреть учебную программу

Для кого программа:

  • Руководитель компании
  • Руководитель подразделения, планирующий дальнейшее развитие карьеры в маркетинге

В результате обучения вы сможете:

  • Анализировать главные атрибуты бренда
  • Эффективно организовывать работу отдела маркетинга
  • Разрабатывать маркетинговую стратегию компании
  • Формировать и контролировать маркетинговый бюджет на продвижение
  • Оценивать конкурентоспособность компании
  • Оценивать внешнюю среду компании, сегментировать рынок
  • Разрабатывать позиционирование и программу продвижения нового продукта
  • Разрабатывать ценообразование нового продукта, анализировать конкурентоспособность и использовать методы стимулирования сбыта для нового продукта
  • Разрабатывать различные программы продвижения для уже существующего продукта
  • Управлять процессами ценообразования и каналами сбыта
  • Продвигать продукты со учетом специфики B2B и B2C рынков
  • Прогнозировать эффективность маркетинговых кампаний по продвижению
  • Выбирать инструменты для продвижения, наиболее эффективные для специфики вашего бизнеса

Формат обучения:

Программа реализуется в смешанном, очно-дистанционном формате, благодаря чему совмещает в себе преимущества этих форматов. Общая длительность обучения 70 ак. часов: 10 недель вы будете проходить дистанционные модули, а затем приступите к 4-дневному очному обучению.

Завершится обучение защитой группового проекта, который вы будете готовить исходя из специфики вашей организации.

Преимущества смешанного формата обучения: большая часть обучения проходит online, без отрыва от работы; тематически сама сложная часть обучения и подготовка проекта перенесены в очный формат для углубленной работы с преподавателем. Программа разработана с учетом новейших педагогических методик подачи учебного материала — вы усвоите информацию полностью. Контрольные задания укажут на ваши пробелы, и вы при необходимости сможете заново прослушать лекции и закрепить материал.

Служба сопровожденяи слушателей и преподаватель программы гарантируют, что вы попадете в такую учебную среду, в которой достигните качественного образовательного результата!

Даты обучения и запись:

Обучение состоит из 2-х этапов - дистанционного и очного. Сначала слушатели приступят к дистанционному обучению с поддержкой преподавателя, которое продлится 10 недель.

Далее стартует очная часть, которая длится 4 дня ( 3 дня будет проходить обучение с преподавателем, а 1 день будет отведен день для самостоятельной работы над проектом вне класса).

Обучение стартует по мере набора группы!

Документы по итогам обучения:

По итогам обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации Учебного центра "Унивеб".

 

Содержание программы

Дистанционная часть

  1. Модуль 1. Вывод на рынок нового продукта
    1. Основные этапы инновационных проектов и анализ новых продуктов
    2. Особенности разработки инновационных продуктов и технологий
    3. Сегментация рынка и выбор целевого рынка для инновационного продукта
    4. Анализ конкурентоспособности инновационных продуктов
    5. Политика цен по каналам продаж
  2. Модуль 2. Разработка программы продвижения
    1. Алгоритм разработки программы вывода нового товара на рынок
    2. Позиционирование нового продукта
    3. Специфика выбора инструментов продвижения нового продукта
    4. Алгоритм выбора инструментов продвижения нового товара на рынок
    5. Прогнозирование эффективности мероприятий по продвижению
    6. Планирование и контроль маркетингового бюджета

Очная часть

  1. Модуль 3. Тенденции современного маркетинга
    1. Воздействие рыночных трендов на маркетинг российских компаний
    2. Конкурентные стратегии Майкла Портера и российская действительность
    3. Современный бренд как способ строительства бизнеса
    4. Бренд как объект финансовой оценки маркетинговых усилий
    5. Анализ цепочки потребления: правила использования
    6. Составление карты рынка по типу конкуренции
    7. Анализ главных атрибутов бренда
  2. Модуль 4. Организация работы отдела маркетинга
    1. Структура отдела маркетинга. Достоинства и недостатки
    2. Персонал маркетинга. Оплата труда маркетолога?
    3. Должностные инструкции и бизнес-процессы
    4. Маркетинговое планирование: структура и процедуры
    5. Бюджетирование маркетинга
    6. Контроль над исполнением маркетингового плана
    7. Анализ эффективности результатов, расчет ROMI, маркетинговая оценочная матрица
  3. Модуль 5. Формирование маркетинговой стратегии и разработка плана маркетинга
    1. Виды маркетинговых стратегий
    2. Разработка стратегии «Голубого океана»
    3. Создание неконкурентных стратегий: поиск свободных рыночных ниш
    4. Правила разработки успешных стратегий
    5. Тестирование стратегии на пригодность
    6. Разработка плана маркетинговой деятельности
  4. Модуль 6. Формирование и оптимизация ассортиментного портфеля и управление каналами продаж
    1. Ассортиментный портфель предприятия
    2. Жизненный цикл товара и сбытовая стратегия
    3. Методики поиска новых клиентов: отраслевая и региональная специфика
    4. Стимулирование и ценообразование в каналах продаж: специальные скидки и методы мотивации
    5. Планирование роста продаж с учетом маржинального дохода и планируемой скидки во время проведения акции
    6. Оценка эффективности акции (методики)
    7. Современные тенденции развития каналов продаж
    8. Практикум
  5. Выполнение групповой проектной работы
  6. Модуль 7. Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности
    1. Контроль результативности маркетинговой деятельности
    2. Цепочка результативности маркетинга
    3. Метрики, связанные с рынком
    4. Метрики, связанные с потребителями
    5. Затраты на маркетинговую деятельность
    6. Показатели в управлении продажами
    7. Показатели в управлении товарной политикой
    8. Метрики в управлении ценообразованием
    9. Метрики в управлении продвижением
    10. Контроль рентабельности маркетинга
    11. Проведение маркетингового аудита
  7. Защита групповой проектной работы

Преподаватели

#<Instructor:0x007f925e762c10>

Стерхова Светлана

Кандидат экономических наук, доцент факультета инновационно-технологического бизнеса РАНХиГС при Президенте РФ

UNIWEB