Психология управления

28 ак. часов
18 часов видео
7 кейсов
18 000

О курсе

Как управлять? 

Как направлять и мотивировать? Как наказывать и корректировать поведение? Как быть лидером, а из сотрудников сделать команду? Психология управления  дисциплина, которая позволяет найти ответы на все эти вопросы и выработать собственный, авторский стиль управления.

Основная задача любого руководителя — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы системы управления. В данном курсе будут рассмотрены такие аспекты, как класс занятых, для чего он нужен в моделировании организационного поведения и развитии компании и сотрудников в заданном стратегическом направлении; природа, сущность и формы власти и инструментарий ее накопления управляющим; что такое целенаправленное развитие лидера и каковы его направления для самого лидера и компании; каковы психологические основы мотивационных процессов, типы мотивационных систем, правила их гибридизации. Слушателям курса будет предложено провести три полноценных исследования для освоения практических навыков в психологии управления. Курс рассчитан на аудиторию, изучающую управление, и практиков управления.

Для кого этот курс

  • Генеральный директор
  • Директор по персоналу
  • Амбициозный HR-менеджер

Вы узнаете про

  • Психологию управления: ее терминологию и основные понятия
  • Класс занятых в моделировании и развитии компании
  • Типологию темпераментов
  • Мотивационные процессы: типы мотивационных систем и правила их гибридизации

Вы научитесь

  • Использовать инструменты присвоения класса занятых
  • Применять типологии темпераментов в управлении
  • Моделировать мотивационные процессы

Содержание программы

Психология управления

  1. Оценка класса занятых и моделирование программ организационного персонального развития
    1. Введение
    2. Роль оценки класса занятых в моделировании и развитии современных компаний
    3. Футурология
    4. Футурология. Тренды
    5. Футурология. Рождение универсалов
    6. Формат класса занятых
    7. Индивидуальные поведенческие модели в матрице
    8. Параметры класса занятых
    9. Формирование локусов и их взаимосвязь
    10. Личная капитализация для компании
    11. Человеческий капитал — кадры. Персонал
    12. Человеческий капитал — кадры. Кадры
    13. Правило зубного ряда: управленческая схема
    14. Правило зубного ряда. Что мешает повысить класс занятых?
    15. Человеческий капитал — кадры. Фрактал
    16. Классификатор Макгрегора/Маслоу
    17. Соответствие классов занятых моделям организационного поведения
    18. Эффективность моделирования компаний на основе класса занятых
    19. Инструментарий исследования, применимость результатов на практике
  2. Психология власти и типы темперамента
    1. Власть и развитие современного лидера
    2. Природа власти
    3. Отграничение власти
    4. Составляющие восприятия власти
    5. Про агрессивность...
    6. Сила и слабость власти
    7. Власть в организации: простые слова
    8. Основа закона: импульс и торможение
    9. Механизм власти — влияние
    10. Сравнительная оценка мощности типов влияния
    11. Власть — структурообразующий фактор
    12. Власть и организационная структура
    13. Концепция власти в формальной организации
    14. Власть и распределение ресурсов
    15. Баланс властей в организации
    16. Стержень власти — принятие решений
    17. Формы власти
    18. Формы власти. Власть наказания
    19. Формы власти. Власть примера
    20. Формы власти. Власть харизмы
    21. Формы власти. Экспертная власть
    22. Портрет современного эффективного лидера
    23. Итоговый портрет лидера
    24. Определение ограничений развития лидеров
    25. Лидеры-альфа: четвертый уровень
    26. Инь и ян лидеров
    27. Энергетические аспекты власти
    28. Мотивационные группы и их энергетический уровень
    29. Типы темперамента: холерик
    30. Типы темперамента: флегматик
  3. Психология мотивации
    1. Моделирование мотивационной подсистемы в организации
    2. Мотивационные метапатологии
    3. Исследование и моделирование мотивационной системы
    4. Деформация мотивационной сферы человеческого капитала в России
    5. Механизм возникновения и угасания мотивационного импульса
    6. Мощность и длительность воздействия мотиваторов на поведение
    7. Технология создания мотивации деятельностью
    8. Практические результаты мотивации деятельностью
    9. Выводы анализа подсистемы мотивации деятельностью
    10. Критерии мотивирующей организации труда (Ф. Герцберг)
    11. Основа материальной мотивации — отношение к деньгам
    12. Деньги-вознаграждение и деньги-мотиватор
    13. Мотивация предпринимательской деятельности
    14. Правила материальной мотивации для управляющих
    15. Типы мотивационных систем: сущность, построение, применимость
    16. Устремления людей в организации
    17. Движущая сила
    18. Иерархическая мотивация: динамический компонент
    19. Принцип кафетерия
    20. Параллельная мотивация
    21. Психологический портрет творца. Команда равных
    22. Психологический портрет творца. Этика
    23. Психологический портрет творца. Деньги
    24. Противоречия развивающей МОП в области мотивации
    25. Компенсация за творчество
    26. Форма оплаты творческого труда
    27. Максимизация риска
    28. Свобода и жесткий администратор
    29. Индивидуальная мотивация творца
    30. Модель параллельной мотивации
    31. Закономерности модели параллельной мотивации
    32. Мотивационные карты как основа моделирования
    33. Анализ демотиваторов

Преподаватели

#<Instructor:0x007f3d709acfe0>

Кочеткова Александра

Доктор философских наук, кандидат экономических наук, профессор кафедры общего и стратегического менеджмента ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ

ИБДА


Галиченко Сергей Александрович

Галиченко Сергей Александрович

Проходил курс параллельно с очным обучением на MBA для более комплексного обучения. Хотелось бы чтобы слайды оставались, чтобы не нужно было конспектировать. Практически-ориентированный курс. Провел сканирование 400 человек. Если бы у меня была методичка, я бы гораздо больше применил бы на практике. Хотел бы видеть курс по прикладной эконометрике на основе компьютерного симулятора.