Руководитель отдела маркетинга
О программе:
Система маркетинга в компании всегда динамична: она зависит от изменений внешней среды бизнеса и внутренней стратегии компании. Непрерывный процесс управления маркетингом включает в себя контроль, стратегическое планирование, анализ тенденций рынка.
В программе "Руководитель отдела маркетинга" мы детально рассмотрим практические методики, которые помогут вам добиться максимального результата как при стратегическом планировании, так и при реализации конкретных задач по выводу нового продукта на рынок, эффективному ценообразованию, разработке кампаний продвижения, бюджетированию и др.
Инструменты и методы, используемые в программе, отработаны и применяются на практике в проектах российского и зарубежного рынков.
В результате обучения вы сможете структурировать имеющиеся знания по маркетингу, повысите квалификацию и получите все необходимые навыки для того, чтобы претендовать на должность руководителя отдела маркетинга или директора по маркетингу.
Посмотреть учебную программу
Для кого программа:
- Начинающий руководитель отдела маркетинга
- Маркетолог, желающий приобрести новые знания и практические навыки, а также получить руководящую позицию
- Бренд-менеджер
- Продакт-менеджер
- Менеджер по развитию
- Руководитель подразделения, планирующий дальнейшее развитие карьеры в маркетинге
- Специалист других областей, планирующий развиваться в области маркетинга
В результате обучения вы сможете:
- Анализировать главные атрибуты бренда
- Эффективно организовывать работу отдела маркетинга
- Разрабатывать маркетинговую стратегию компании
- Формировать и контролировать маркетинговый бюджет на продвижение
- Оценивать конкурентоспособность компании
- Оценивать внешнюю среду компании, сегментировать рынок
- Разрабатывать позиционирование и программу продвижения нового продукта
- Разрабатывать ценообразование нового продукта, анализировать конкурентоспособность и использовать методы стимулирования сбыта для нового продукта
- Разрабатывать различные программы продвижения для уже существующего продукта
- Управлять процессами ценообразования и каналами сбыта
- Продвигать продукты со учетом специфики B2B и B2C рынков
- Прогнозировать эффективность маркетинговых кампаний по продвижению
- Выбирать инструменты для продвижения, наиболее эффективные для специфики вашего бизнеса
Формат обучения:
Программа реализуется в смешанном, очно-дистанционном формате, благодаря чему совмещает в себе преимущества этих форматов. Общая длительность обучения 70 ак. часов: 10 недель вы будете проходить дистанционные модули, а затем приступите к 4-дневному очному обучению.
Завершится обучение защитой группового проекта, который вы будете готовить исходя из специфики вашей организации.
Преимущества смешанного формата обучения: большая часть обучения проходит online, без отрыва от работы; тематически сама сложная часть обучения и подготовка проекта перенесены в очный формат для углубленной работы с преподавателем. Программа разработана с учетом новейших педагогических методик подачи учебного материала — вы усвоите информацию полностью. Контрольные задания укажут на ваши пробелы, и вы при необходимости сможете заново прослушать лекции и закрепить материал.
Служба сопровожденяи слушателей и преподаватель программы гарантируют, что вы попадете в такую учебную среду, в которой достигните качественного образовательного результата!
Даты обучения и запись:
Обучение состоит из 2-х этапов - дистанционного и очного. Сначала слушатели приступят к дистанционному обучению с поддержкой преподавателя, которое продлится 10 недель.
Далее стартует очная часть, которая длится 4 дня ( 3 дня будет проходить обучение с преподавателем, а 1 день будет отведен день для самостоятельной работы над проектом вне класса).
Обучение стартует по мере набора группы!
Документы по итогам обучения:
По итогам обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации Учебного центра "Унивеб".
Содержание программы
Дистанционная часть
-
Модуль 1. Вывод на рынок нового продукта
- Основные этапы инновационных проектов и анализ новых продуктов
- Особенности разработки инновационных продуктов и технологий
- Сегментация рынка и выбор целевого рынка для инновационного продукта
- Анализ конкурентоспособности инновационных продуктов
- Политика цен по каналам продаж
-
Модуль 2. Разработка программы продвижения
- Алгоритм разработки программы вывода нового товара на рынок
- Позиционирование нового продукта
- Специфика выбора инструментов продвижения нового продукта
- Алгоритм выбора инструментов продвижения нового товара на рынок
- Прогнозирование эффективности мероприятий по продвижению
- Планирование и контроль маркетингового бюджета
Очная часть
-
Модуль 3. Тенденции современного маркетинга
- Воздействие рыночных трендов на маркетинг российских компаний
- Конкурентные стратегии Майкла Портера и российская действительность
- Современный бренд как способ строительства бизнеса
- Бренд как объект финансовой оценки маркетинговых усилий
- Анализ цепочки потребления: правила использования
- Составление карты рынка по типу конкуренции
- Анализ главных атрибутов бренда
-
Модуль 4. Организация работы отдела маркетинга
- Структура отдела маркетинга. Достоинства и недостатки
- Персонал маркетинга. Оплата труда маркетолога?
- Должностные инструкции и бизнес-процессы
- Маркетинговое планирование: структура и процедуры
- Бюджетирование маркетинга
- Контроль над исполнением маркетингового плана
- Анализ эффективности результатов, расчет ROMI, маркетинговая оценочная матрица
-
Модуль 5. Формирование маркетинговой стратегии и разработка плана маркетинга
- Виды маркетинговых стратегий
- Разработка стратегии «Голубого океана»
- Создание неконкурентных стратегий: поиск свободных рыночных ниш
- Правила разработки успешных стратегий
- Тестирование стратегии на пригодность
- Разработка плана маркетинговой деятельности
-
Модуль 6. Формирование и оптимизация ассортиментного портфеля и управление каналами продаж
- Ассортиментный портфель предприятия
- Жизненный цикл товара и сбытовая стратегия
- Методики поиска новых клиентов: отраслевая и региональная специфика
- Стимулирование и ценообразование в каналах продаж: специальные скидки и методы мотивации
- Планирование роста продаж с учетом маржинального дохода и планируемой скидки во время проведения акции
- Оценка эффективности акции (методики)
- Современные тенденции развития каналов продаж
- Практикум
-
Выполнение групповой проектной работы
-
Модуль 7. Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности
- Контроль результативности маркетинговой деятельности
- Цепочка результативности маркетинга
- Метрики, связанные с рынком
- Метрики, связанные с потребителями
- Затраты на маркетинговую деятельность
- Показатели в управлении продажами
- Показатели в управлении товарной политикой
- Метрики в управлении ценообразованием
- Метрики в управлении продвижением
- Контроль рентабельности маркетинга
- Проведение маркетингового аудита
-
Защита групповой проектной работы