Современные коммуникационные технологии

72 ак. часа
29 часов видео
20 кейсов
38 880

О программе

Деловая репутация компании  капитал, неподвластный экономическим кризисам.

Современные коммуникационные технологии располагают богатым арсеналом инструментов, которые позволяют управлять репутацией и капитализировать бизнес.

Эксперты МГИМО(У) МИД России, а также авторитетные PR-специалисты, работающие в ведущих российских компаниях, поделятся с вами инновационными знаниями и уникальным практическим опытом в области коммуникаций.

Вы узнаете про

  • Пути и тенденции развития современных media relations
  • Актуальные форматы PR-текстов и пресс-мероприятий
  • Алгоритм работы PR-службы в кризисной ситуации и антикризисное планирование
  • Аспекты взаимодействия коммерческой организации с органами власти и необходимые для него инструменты
  • Концепции устойчивого развития и корпоративную социальную ответственность
  • Роль социальных проектов в укреплении репутации, повышении стоимости бренда и стоимости бизнеса

Вы научитесь

  • Формировать идеи и цели ведения бизнеса в целом и PR-кампаний в частности
  • Выстраивать эффективную работу PR-службы в кризисной ситуации
  • Разрабатывать PR-процессы
  • Организовывать и проводить пресс-мероприятия и PR-акции
  • Планировать лоббистские кампании
  • Разрабатывать и планировать социальные проекты (социальное проектирование)
  • Создавать пресс-релизы и другие PR-тексты, которые полюбят СМИ
  • Поддерживать коммуникацию со стейкхолдерами

Для кого эта программа

  • Владелец, руководитель компании
  • PR-директор
  • Специалист отдела по связям с общественностью

В состав программы входят четыре курса

  1. Выстраивание эффективных коммуникаций со СМИ
  2. GR: поддержка интересов бизнеса
  3. Корпоративная социальная ответственность
  4. Современная PR-служба

Какой документ выдается по итогам обучения?

Удостоверение МГИМО о повышении квалификации


Содержание программы

Современные коммуникационные технологии

Выстраивание эффективных коммуникаций со СМИ

  1. Принципы работы с информацией. Технологии написания текстов
    1. Средства массовой коммуникации
    2. Развитие современных СМИ
    3. Основные пулы СМИ
    4. Классификация СМИ
    5. Технологии работы с информацией
    6. Технологии написания позитивных текстов
    7. Технологии создания позитивных информационных поводов
    8. Технологии нейтрализации негативных текстов
  2. Технологии написания пресс-релизов. Принципы работы с журналистами
    1. Пресс-релиз
    2. Правила написания пресс-релиза
    3. Интересные для СМИ информационные поводы
    4. Виды пресс-релизов
    5. Структура пресс-релиза
    6. Распространение пресс-релизов
    7. Расчет эффективности рассылки пресс-релизов
    8. Отличия PR-специалиста от журналиста
    9. Как заинтересовать журналиста
    10. Виды пресс-мероприятий
  3. Антикризисные коммуникации
    1. Главная опасность кризиса
    2. Новые репутационные риски
    3. Компании и группы риска
    4. Виды кризисов
    5. Возможности, которые открывает кризис
    6. Особенности коммуникаций в условиях кризиса
    7. Основные принципы коммуникаций компании во время кризиса
    8. Алгоритм действий PR-службы
    9. Ошибки PR-службы
    10. Принципы работы со СМИ в условиях кризиса

GR: поддержка интересов бизнеса

  1. Введение
    1. Определение GR
    2. Всем ли компаниям нужна функция GR?
    3. Госструктуры как партнеры и оппоненты бизнеса
  2. Выстраивание системы взаимодействия с государством и другими ключевыми сторонами
    1. Функция внешних связей и GR в компании
    2. Федеральный и региональный уровни работы GR-специалистов
    3. Участие руководства и других подразделений в решении GR-задач
    4. Кейс: Международная нефтегазовая компания
    5. Целевые аудитории GR-специалиста
    6. Разработка карты лиц, принимающих решения, и стейкхолдеров
    7. Разработка GR-стратегии компании
    8. Кейс: GlaxoSmithKline
  3. Принципы и методы деятельности в области GR
    1. Задачи GR-подразделения
    2. Роль GR-специалистов. Требования к специалистам
    3. Этические и антикоррупционные основы деятельности
    4. Текущие процессы GR-функции. Мониторинг информационного пространства
    5. Текущие процессы GR-функции. Мониторинг законодательного регулирования
    6. Текущие процессы GR-функции. Участие в отраслевых ассоциациях
    7. Текущие процессы GR-функции. Взаимодействие с чиновниками и стейкхолдерами
    8. Кейс: Реклама пива на спортивных мероприятиях
    9. Лоббистские проекты. Мониторинг
    10. Лоббистские проекты. Структурирование и анализ
    11. Лоббистские проекты. Разработка стратегии
    12. Лоббистские проекты. Разработка тактики и плана действий
    13. Кейс: Международная фармацевтическая компания
  4. Отношения с органами власти в период внутрикорпоративного кризиса
    1. Виды кризисов
    2. «Внешний кризис»
    3. Сообщения компании во время кризиса
    4. Действия компании во время кризиса. Пример
    5. Кейс: Производитель оборудования для мобильной связи
  5. Типы лоббистских кампаний
    1. Стратегия прямого лоббирования
    2. Стратегия поддержки третьей стороной
    3. Кейс: Кампания против запрета игорного бизнеса в России
    4. Стратегия Grass Roots
    5. Кейс: Кампания против реформы здравоохранения в США
    6. Стратегия «Плохой следователь — хороший следователь»
    7. Кейс: Ограничение потребления табака: государство против табачных компаний
    8. «Стратегия пингвина»
    9. «Стратегия моржа»
    10. Заключение

Корпоративная социальная ответственность

  1. Введение. Основные понятия КСО и устойчивого развития, подходы и стандарты, риски и возможности
    1. Этапы становления концепции устойчивого развития
    2. История появления КСО. Определения и понятия КСО
    3. Концепция корпоративного гражданства. Глобальный договор ООН
    4. Регулирование КСО
    5. Международные стандарты КСО. Руководство GRI. Ответственная промышленность
    6. Переход к стратегической КСО
    7. Уровни КСО. Социальные программы и проекты
    8. Международные стандарты КСО. Стандарт ISO 26000
    9. Стандарт ISO 26000
    10. Темы и проблемы социальной ответственности
    11. КСО в России. Управление по ценностям. Управление взаимоотношениями со стейкхолдерами
    12. Управление взаимоотношениями со стейкхолдерами. Акционеры и инвесторы
    13. Управление взаимоотношениями со стейкхолдерами. Персонал, потребители, сбытовая сеть, поставщики и представители государственной власти
    14. Управление взаимоотношениями со стейкхолдерами. Представители региональной власти, социальные и общественные группы, СМИ
    15. Взаимодействие со стейкхолдерами
    16. Раскрытие информации
    17. Стандарты нефинансового отчета. Руководство GRI
    18. Руководство GRI. Интегрированная отчетность. Конкурсы годовых отчетов
  2. КСО как стратегические инвестиции в устойчивое развитие компании
    1. КСО и устойчивое развитие компании
    2. Внедрение принципов КСО в деятельность компаний. Рынок социально ответственных инвестиций
    3. Рынок социально ответственных инвестиций в России. Влияние социальных инвестиций
    4. Социально ответственное инвестирование. Оценка эффективности социальных инвестиций
    5. Оценка эффективности социальных инвестиций
    6. Вовлеченность персонала и результаты бизнеса
    7. КСО как часть стратегии Carlsberg Group
    8. Лучшие практики КСО в России. Опыт «Сахалин Энерджи»
    9. Опыт «Сахалин Энерджи». Механизмы информирования населения
    10. Опыт «Сахалин Энерджи». Работа с жалобами
    11. Линейка социально ориентированных продуктов
    12. Социально ориентированные продукты ФК УРАЛСИБ. Ипотечные кредиты. УЭК
    13. Социально ориентированные продукты ФК УРАЛСИБ. «Год открытых идей»
    14. Темы и проекты КСО ФК УРАЛСИБ
    15. Темы и проекты ФК УРАЛСИБ. Лучшие практики в мире: Coca-Cola
    16. Темы и проекты КСО ФК УРАЛСИБ. Реализация тем КСО на практике
    17. Лучшие практики в мире: General Electric
    18. Реализация тем КСО на практике. Трудовые практики
    19. Коммуникационные инструменты социально ответственной компании
  3. Основные направления деятельности в сфере КСО
    1. Благотворительность
    2. Частная и корпоративная благотворительность. Источники благотворительности
    3. Корпоративная благотворительность. Примеры благотворительных программ
    4. Инструменты корпоративной благотворительности
    5. Вовлечение сотрудников в благотворительную деятельность
    6. Корпоративное добровольчество. Отчет Conference Board. Организация волонтерской акции
    7. Добровольческие программы ФК УРАЛСИБ
    8. Добровольчество как часть корпоративной культуры
    9. Формы добровольчества
    10. Модели реализации социальной вовлеченности компаний
    11. Выбор модели корпоративной благотворительности
    12. Эффективная организация корпоративной благотворительности
    13. Управление КСО и благотворительностью в России. Ценностное поле благотворительности ФК УРАЛСИБ
    14. Ценностное поле благотворительности ФК УРАЛСИБ
    15. Принципы и направления благотворительной деятельности ФК УРАЛСИБ
    16. Координация благотворительности в ФК УРАЛСИБ
    17. Паспортизация благотворительных проектов
    18. Социальные программы РУСАЛа
    19. Конкурс социальных проектов
    20. Корпоративная благотворительность в России
    21. Расходы российского бизнеса на благотворительность
    22. Поддержка НКО бизнесом
    23. Государственная поддержка НКО
    24. Программа «Партнерство общества и бизнеса»
    25. Стимулирование бизнеса к поддержке НКО
    26. Механизмы стимулирования бизнеса в России
    27. Будущее благотворительности
    28. Грядущие изменения в корпоративной благотворительности
    29. Развитие 4-го сектора

Современная PR-служба

  1. Введение
    1. Функции и задачи PR-службы
    2. Изменение роли PR в структуре организации
    3. Роль PR в современной системе стратегического управления
    4. Связь репутации и капитализации компании
    5. Составляющие стратегического PR
    6. PR как функция управления и как процесс
    7. Влияние PR на решения руководства
    8. PR-служба и другие структуры компании
    9. PR-служба в структуре компании. Плюсы и минусы
    10. Принципы функционирования PR-службы
  2. Направления деятельности PR-службы
    1. Структура PR-службы. Руководитель службы
    2. Структура PR-службы. PR-менеджер. Пресс-секретарь
    3. Структура PR-службы. Менеджер по внутренним коммуникациям
    4. PR-специалист vs журналист
    5. Внешние и внутренние коммуникации
    6. Структура коммуникации
    7. Подготовка материала для рассылки
    8. PR-сообщение. Подготовка пресс-релиза
    9. Пресс-конференция
    10. Требования к проведению пресс-конференции
    11. Рекомендации для выступающего на пресс-конференции
    12. Другие пресс-мероприятия
  3. Методы повышения известности компании и ее первого лица
    1. Формирование корпоративной репутации
    2. Антикризисный коммуникационный план
    3. Публичность первого лица компании
    4. Медиа-тренинг
    5. Выступление перед аудиторией
    6. Работа над текстом выступления
    7. Участие в интервью
    8. Новости о компании
    9. Способы увеличения привлекательности новости
    10. Коммуникационная стратегия. Сбор информации
    11. Методы сбора информации
    12. Методы сбора информации. Продолжение
    13. Информационно-коммуникативная деятельность
    14. Планирование PR-кампании
    15. Пример: организация и PR-сопровождение встречи министров
    16. Кейс: выход Baxter на российский рынок
    17. Разбор кейса
    18. Оценка эффективности работы PR-службы. Количественный метод
    19. Расчет KPI
    20. Оценка эффективности работы PR-службы. Качественный метод
    21. Оценка эффективности PR-кампании

Преподаватели

#<Instructor:0x007f041d35abd8>

Бревнов Алексей

Эксперт в области коммуникаций

МГИМО

#<Instructor:0x007f041d35aa98>

Оганов Георгий

Эксперт в области коммуникаций, имеет дипломатический ранг советника

МГИМО

#<Instructor:0x007f041d35a958>

Соболев Игорь

Эксперт в области коммуникаций

МГИМО


Микаелян Давид

Микаелян Давид

Никогда не думал, что онлайн-обучение может приносить реальные результаты. Теперь у меня есть диплом МГИМО и новая интересная работа.