Взаимодействие с целевыми аудиториями и СМИ в кризисной ситуации

20 ак. часов
8 часов видео
6 кейсов
6 790

О курсе

Залог успеха коммуникаций в условиях кризиса  в умении грамотно определить целевую аудиторию, а также выбрать механизмы и инструменты, которые будут задействованы. 

В рамках данного курса вы получите эффективный работающий механизм анализа целевых аудиторий и динамики их изменений, в соответствии с которым все целевые аудитории подразделяются на 4 группы: пострадавшие, партнеры, провокаторы, посторонние. Вы познакомитесь со стратегиями и тактиками взаимодействия с каждой группой. Вам будут предложены пошаговые алгоритмы по взаимодействию с журналистами, а также заготовки материалов для СМИ.

Для кого этот курс

  • Специалист по связям с общественностью
  • Пресс-секретарь
  • Руководитель организации

Вы узнаете про

  • 4 целевые аудитории с точки зрения их отношения к кризису: пострадавшие, партнеры, провокаторы, посторонние
  • Различные стратегии и тактики взаимодействия с общественностью в условиях кризиса
  • Инструменты и алгоритмы эффективной работы пресс-службы в кризисной ситуации

Вы научитесь

  • Взаимодействовать с различными целевыми аудиториями в период кризиса
  • Эффективно координировать работу с другими организациями по урегулированию кризиса
  • Готовить материалы для СМИ и общественности в период кризиса

Содержание программы

Взаимодействие с целевыми аудиториями и СМИ в кризисных ситуациях

  1. Взаимодействие с различными целевыми аудиториями в кризисной ситуации
    1. Введение к курсу
    2. Классификации целевых аудиторий
    3. Классификация 4П. Пострадавшие
    4. Классификация 4П. Партнеры
    5. Классификация 4П. Провокаторы
    6. Особенности «пострадавших». Психологические реакции на кризис
    7. Иррациональные реакции на кризис
    8. Рисковые коммуникации
    9. Инструктирующая информация для пострадавших
    10. Психокорректирующая информация для пострадавших
    11. Сложные аспекты коммуникации с пострадавшими
    12. Коммуникации с пострадавшими на посткризисном этапе
    13. Особенности «партнеров». Коммуникации с партнерами
    14. Партнерские коммуникации для госструктур
    15. Стратегии координации
    16. 26 координационных стратегий Драбека
    17. Подходы к координации
    18. Понимание координации
    19. Переговоры с партнерами в период кризиса
    20. Коммуникации для госструктур на предкризисном этапе
    21. Взаимодействие власти и общества
    22. Навыки коммуникации с гражданским обществом
    23. Коммуникации для коммерческих компаний
    24. Особенности «провокаторов». Подходы к коммуникации
    25. Радикальные активисты
    26. Радикальный активизм в России
    27. Антикорпоративный активизм
    28. Стратегия коммуникаций с активистами Отто Лербингера
    29. Классификации «провокаторов»
    30. Стратегии коммуникаций с радикальными активистами
    31. Стратегии Лоуренса Зюсскинда и Патрика Филда
    32. Анализ Кейса «Danone»
    33. Особенности «посторонних». Направления коммуникации
    34. Коммуникации с «посторонними». Стратегия фрейминга
  2. Работа со СМИ в условиях кризиса
    1. Роль СМИ в кризисной ситуации
    2. Составление медиа сообщений для СМИ. Чек-лист
    3. Правила составления пресс-релиза
    4. Шаблон пресс-релиза в формате структуры
    5. Шаблон пресс-релиза в формате черновика
    6. Официальное заявление
    7. Шаблон официального заявления в формате структуры
    8. Информационные документы: бэкграундер и информационный лист
    9. Заготовки медиа-документов
    10. Корпоративная политика по взаимодействию со СМИ в кризис
    11. Кризисный веб-сайт
    12. Кризисный веб-сайт: практические рекомендации
    13. Правила для пресс-секретаря
    14. Пресс-конференция
    15. Пресс-конференция. Нежелательные условия проведения
    16. Другие пресс-мероприятия
    17. Пресс-тур

Преподаватели

#<Instructor:0x007f7e1864d460>

Грызунова Елена

Кандидат социологических наук по специальности социология управления

МГИМО